Максименко Владимир Николаевич

Максименко Владимир Николаевич - к.т.н., доцент. член-корр. отделения «Экономика и качество сотовой связи» РАЕН, зам. заведующего кафедры «Информационная безопасность и автоматизация» Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ). Закончил Таганрогский радиотехнический институт (ТРТИ) по специальности «ЭВМ, системы и сети» и аспирантуру Московского энергетического института (МЭИ). Работал в качестве начальника лаборатории Центрального Научно-исследовательского института связи (ЦНИИС) и директора аналитического центра ЗАО «Институт сотовой связи (ИСС)» и ООО «Современные телекоммуникации». Область научных интересов – однородные вычислительные системы, системное проектирование гео-инфо-коммуникационных услуг и методы оценки качества и безопасности услуг сотовой связи. Результаты научной деятельности отражены в более чем 170 публикациях, в том числе - 3 коллективных монографиях и 21 изобретении.

Выступления:

«Умный автомобиль»: технологии и сервисы
«Модернизация услуг системы ЭРА-ГЛОНАСС»

Цели создания автоматизированной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» слишком ограничены. Они предполагают только реагирование на случившееся дорожно-транспортное происшествие и ликвидацию последствий, но не предполагают оказание помощи водителю для предотвращения аварии, что в свою очередь помогло бы снизить число людей, погибших или потерявших здоровье в результате дорожно-транспортного происшествия.

Модернизацию системы «ЭРА-ГЛОНАСС» можно осуществить исходя из анализа возможных угроз. Одной из причин аварий на автомобильном транспорте является нарушение скоростного режима, в частности, превышение скорости сверх разрешенной на данном участке дороги. Существующая система обеспечения безопасности базируется на использовании стационарных средств измерения и наложении наказания в виде штрафа. Размер штрафа зависит от степени превышения фактической скорости над разрешенной. Недостатком такого метода обеспечения безопасности является то, что информация о правонарушении автомобилисту-нарушителю приходит слишком поздно: в течение месяца с момента нарушения. Психологически такой метод воздействия не достаточно действенен. Осознание о последствиях нарушения наступает слишком поздно, и автомобилист может придерживаться прежнего стиля поведения на дороге до более тяжелых последствий при дорожно-транспортном происшествии. Предотвращение аварий на дороге может быть достигнуто за счет сокращения времени между нарушением скоростного режима, в виде превышения скорости, и моментом оповещения водителя о сумме штрафа за нарушение, что может повлиять на поведение водителя во время движения. В докладе предлагается алгоритм функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» при оказании данной услуги.

В докладе предлагается рассмотреть возможные варианты использования АС «ЭРА-ГЛОНАСС» для оказания новых услуг, которые могут быть реализованы алгоритмическими средствами без изменения аппаратной составляющей автомобильного терминала.

Реализация предлагаемых услуг может быть использована службами организации движения и в системе страхования жизни автомобилистов и транспортных средств.