Соколов Александр Иванович

Заместитель директора по развитию

В 1989 году окончил Куйбышевский авиационный институт (сейчас Самарский ракетно-космический университет) по специальности «Производство и конструирование радиоэлектронной аппаратуры».

Долгое время работал на АвтоВАЗе, участвовал в разработке первой в стране системы электронного впрыска топлива. Имеет несколько патентов в области алгоритмов работы систем управления двигателями внутреннего сгорания.

С 2003 года работает в ООО НПП Итэлма. Прошел путь от начальника отдела проектирования электроники до заместителя директора. Со своим коллективом разработал большое число электронных устройств для отечественных автомобилей – от центральных замков и контроллеров управления двигателем, до комбинаций приборов и мультимедиа систем. Была также разработана первая в стране штатная система автомобильной навигации, встроенная в комбинацию приборов автомобиля.

С 2013 года курирует проект разработки автомобильного терминала «ЭРА-Глонасс» для штатной установки на конвейерах автозаводов. В настоящее время идет серийная поставка этих терминалов на конвейер АвтоВАЗа и планируется к запуску еще на нескольких российских автозаводах.

Выступления:

«Умный автомобиль»: технологии и сервисы
«Дополнительные сервисы на базе телекоммуникационной системы ЭРА-Глонасс производства НПП Итэлма»

Современный тренд – оснащение автомобиля активными системами безопасности, системами помощи водителю (ADAS), головными дисплеями, радарами, обзорными камерами. Все это позволяет повысить безопасность вождения не только конкретного автомобиля, но и соседних машин.

Блок телематики является тем необходимым инструментом, который позволяет связать все перечисленные системы с внешним миром, подключиться к инфраструктурам V2V и V2I, а также генерировать необходимую информацию для работы этих систем.

Система «ЭРА-Глонасс» с дополнительным информационным функционалом как раз и является тем связующим звеном, позволяющим замкнуть между собой все цепи передачи информации как внутри автомобиля, так и с другими автомобилями и объектами инфраструктуры. Это позволяет создать полноценно функционирующую автомобильную информационную сеть – «Автонет».