Петрова Алена Викторовна

Руководитель проектов
Родилась 29 апреля 1966 г. в Свердловской области.
В 1991 г. окончила Московский авиационный институт (МАИ) по специальности «Проектирование летательных аппаратов».
В 1991-1993 гг. – ассистент кафедры «Конструкция и испытания летательных аппаратов» филиала МАИ на космодроме Байконур.
В 1994-1997 гг. – служба в Вооруженных Силах РФ.
В 1998-2008 гг. – ведущий инженер отдела эксплуатации телекоммуникационных сетей и связи ГКНПЦ им. М.В. Хруничева на космодроме Байконур.
В 2008-2013 гг. – начальник отдела развития коммерческих продуктов группы компаний «М2М телематика».
С 2013 г. – руководитель проектов департамента отраслевых решений «НИИ Прикладной Телематики» (навигационный холдинг СпейсТим).
Имеет дочь.

Выступления:

Использование высокоточной навигации в различных отраслях экономики: решения, оборудование, сервисы
«Нормативно-методическое обеспечение внедрения технологий ГЛОНАСС в процессы контроля состояния искусственных сооружений автомобильных дорог»

Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 1032-р) одним из основных направлений транспортной политики в области повышения конкурентоспособности, доступности и качества грузоперевозок определено развитие высокоэффективных технологий на основе ГЛОНАСС и интеллектуальных транспортных систем.

Реализация этого направления обеспечивается:

  • в транспортном комплексе – за счет внедрения навигационных систем на основе технологий ГЛОНАСС и электронного документооборота, разработки национальной платформы интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающей информационную интеграцию различных прикладных интеллектуальных транспортных систем и их элементов между собой, а также с внешними информационными системами.
  • в дорожном хозяйстве – за счет внедрения интеллектуальных транспортных систем на участках сети автомобильных дорог федерального значения, где отмечается наиболее высокий уровень интенсивности транспортных потоков.
  • В условиях роста интенсивности автомобильных перевозок обеспечение надежности, доступности, скоростных параметров и качества транспортных процессов во многом зависит от технического состояния и пропускной способности искусственных сооружений автомобильных дорог.

    Сложность инженерных решений и геологических условий размещения современных дорожных сооружений, все повышающиеся транспортные нагрузки на них, с одной стороны, и стремительное развитие и интеллектуализация информационных, телекоммуникационных и спутниковых навигационных технологий, с другой стороны, обуславливают необходимость и целесообразность создания и внедрения автоматизированных систем мониторинга искусственных сооружений на основе комплексного применения вышеупомянутых технологий, что, в свою очередь, требует соответствующего нормативно-методического обеспечения, то есть разработки комплекса стандартов и отраслевых методических документов.