Рейтор Константин Иванович
Рейтор Константин Иванович, родился в 1963 году в Казахской ССР. В 1988 г. окончил юридический факультет Казахского государственного университета (г. Алма-Ата).
По окончании университета проходил службу в органах военной прокуратуры. Во время службы подготовил два методических пособия по вопросам прокурорского надзора в сфере законодательства об оружии и военно-техническом сотрудничестве. Опубликовал ряд статей в СМИ по вопросам военного-технического сотрудничества.
С 2003 г. по увольнении с военной службы в запас возглавлял юридическую службу различных коммерческих структур (г. Москва), в том числе, в организациях-разработчиках и производителях навигационной аппаратуры (ООО "НПФ "ГЕЙЗЕР", ЗАО "СОКБ "Вектор").
C 2013 г. участвует в выполнении составных частей НИР "Развитие" ( ФЦП "ГЛОНАСС"), подготовил несколько публикаций в отраслевых журналах по тематике нормативного регулирования навигационной деятельности, является постоянным лектором Международной школы навигации.
С 2015 г. и по настоящее время – ведущий специалист по нормативному обеспечению Ассоциации "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум".
Выступления:
Формально тема унификации законодательства о навигационной деятельности в рамках ЕАЭС еще не стоит. Однако логика интеграционных процессов внутри Союза, резко возросшая значимость самой навигационной деятельности для жизнеобеспечения всех его членов неизбежно поставят эту проблему в повестку дня.
Под "законодательством о навигационной деятельности" понимается вся совокупность нормативных актов о навигационной деятельности, как правовых, так и технических. Первичный анализ соответствующих нормативных актов, принятых у наших соседей (Беларусь, Казахстан) показывает наличие некоторых нестыковок с российской нормативной системой. В первую очередь, в терминологии. По мере увеличения нормативной массы такие расхождения будут нарастать, что повлечет за собой коллизии в правоприменительной практике внутри ЕАЭС относительно регулирования навигационной деятельности. Кроме того, имеются вопросы по качеству нормативного материала не только в национальных нормативных системах, но и самого Союза. Например, это касается одного из важнейших актов в обозначенной сфере деятельности - Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств". С учетом изложенного, крайне важно обеспечить координацию нормотворческой деятельности членов ЕАЭС в области навигации. Предложения по конкретным механизмам такой координации еще предстоит выработать.