Платонов Андрей Викторович

Первый заместитель генерального директора

Родился 28 декабря 1968 г. в Старом Осколе Белгородской обл.

В 1991 г. окончил Саратовское высшее военное инженерное училище химической защиты (СВВИУХЗ), инженерный факультет.

В 1993 г. получил второе высшее образование (военное) в Московской Военной академии химической защиты по специальности «Математическое обеспечение исследований вооружения и военной техники».

В 1997 г. защитил диссертацию и получил ученую степень «кандидат технических наук», специализация «Снижение заметности вооружения и военной техники, радиопоглощающие материалы», Военный университет РХБ защиты. Автор более 100 научных трудов.

В 1997-2007 гг. занимал руководящие должности в научных организациях Министерства обороны РФ.

В 2007-2010 гг. – топ-менеджер компании «М2М телематика».

В 2011-2013 гг. – заместитель директора комплекса операционной деятельности, директор службы управления проектами ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС).

В 2013-2014 гг. – генеральный директор компании СпейсТимСервис.
С декабря 2014 г. – первый заместитель генерального директора СТ Технолоджи (входит в SpaceTeam® холдинг).

Женат, воспитывает троих детей.

Выступления:

Навигационные решения на транспорте для государства, регионов и компаний: системы, оборудование, сервисы
«Региональные навигационно-информационные системы (РНИС): проблемы и особенности развития»

Технологии российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) играют все большую роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации, в инновационном развитии регионов нашей страны.

Навигационно-информационные системы на основе ГЛОНАСС внедряются на коммерческом, государственном и муниципальном рынках как на уровне различных отраслевых предприятий, так и на уровне транспортного комплекса региона. ГЛОНАСС решения обеспечивают безопасность пассажирских и грузовых перевозок; повышают качество выполнения контрактов, обеспечиваемых работой транспорта; снижают текущие расходы бюджета на содержание автопарков; повышают уровень транспортного обслуживания населения; оптимизируют работу транспортных предприятий и мн. др. Многолетняя практика внедрений показывает, что технологии спутникового мониторинга автотранспорта на основе ГЛОНАСС способствуют росту производительности труда на предприятиях на 30%, сокращению расходов на топливо от 15 до 30%, сокращению расходов на ремонт транспортных средств до 10% и пр.

Проработка нормативной базы, определение порядка финансирования и разработка инновационных продуктов для РНИС обусловили готовность к широкомасштабному внедрению РНИС в субъектах РФ. Однако, до сих пор остаются нерешенными вопросы, связанные с установлением тарифов на услуги обработки мониторинговой информации оператором РНИС, не установлен сам статус РНИС и их операторов, не определено «одно окно» для подключения перевозчиков к РНИС, не конкретизированы полномочия субъектов Российской федерации и муниципальных образований в сфере навигационной деятельности.

Развитие ГЛОНАСС и иных телекоммуникационных технологий на основе проработанной нормативно-правовой базы обеспечит возможность поэтапного развития навигационных систем до уровня комплексных РНИС, с решением задач межрегионального взаимодействия, интеграцией с федеральными системами, появлением целого спектра дополнительных услуг и, соответственно, новых источников пополнения регионального бюджета. Существенным «тормозом» в развитии РНИС на сегодняшний день является отсутствие понимания интеграции развернутых в регионах систем с ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС. Организация взаимодействия РНИС и ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС позволит перевести навигационно-информационные услуги населению регионов на новый качественный уровень.